Главная » 2017 » Август » 25 » Информация Заместителя прокурора Хворостянского района, юриста 1 класса Лапицкого Е.А. о нормировании в сфере закупок
09:49
Информация Заместителя прокурора Хворостянского района, юриста 1 класса Лапицкого Е.А. о нормировании в сфере закупок
НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» местная администрация должна установить правила нормирования

Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить следующие акты:

1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и уни тарными предприятиями товарам (работам, услугам);

2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений. Принятые акты необходимо разместить в ЕИС. Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ):

1. Требовании к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476, далее - Общие требования):

- требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;

- случаи внесения изменений в акты;

- требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсужден и я;

- порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.

В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.

2. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам).

При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 - 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 (далее - Общие правила № 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень Сдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик (пп. «а» п. 4 Общих правил № 926).

До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации (п. 3 Общих требований).

3. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.

Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 (далее - Общие правила № 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил № 1047 необходимо отразить:

- формулы расчета нормативных затрат по их видам;

- порядок применения формул;

- порядок расчета без применения формул.

Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил № 1047).

Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил № 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

На основании правил нормирования, утвержденных местной администрацией, муниципальные органы принимают собственные акты о нормировании в сфере закупок (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ). Должен быть принят хотя бы один из следующих документов (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03- 06/18202):

1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными подразделениями, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам).

Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе (п. 3 Общих требований).

2.Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

В отношении подведомственных бюджетных учреждений, унитарных предприятий утверждать данный документ не нужно (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).
Просмотров: 798 | Добавил: Светлана